Пошук по сайту...
Відпочинок для дітей! Табір Райдуга. Чорне море, Крим
Портал Знань Портал безперервного навчання

Портал знань — відкриті навчальні матеріали, дистанційне навчання, дистанційне тестування знань

Навчальні матеріали і Тестування знань


Акція! Сайт, що допоможе дітям...

Осознание E-Learning 2.0 .Тони Каррер (Tony Karrer)

Осознание E-Learning 2.0


В нашем отношении к новым технологиям есть одна закономерность – мы одновременно переоцениваем их влияние в настоящий момент и недооцениваем влияние в будущем.

— Рой Амара (Roy Amara), Институт будущего (Institute for the Future)

Эти, одни из самых интересных изменений в мире электронного обучения, видны даже не всем профессионалам. На свою предыдущую презентацию, посвященную теме E-Learning 2.0,  я получил самый лучший комментарий из тех, которые бы я желал получать от аудитории: «Я никогда об этом прежде и не слышал. Эти новости буквально взбудоражили меня»

Основная идея этой статьи не в том, чтобы углубляться во все детали имеющихся тенденций, а вначале просто проинформировать профессионалов обо всех возможностях, которые открываются перед ними. И по мере того, как углубляешься в технологии и концепции E-Learning 2.0, ощущения становятся подобны тем, которые испытываешь после покупки новой машины редкой марки – вы неожиданно обнаруживаете, что на улицах она встречается повсюду.

Основные тенденции

Изменения в электронном обучении обусловлены влиянием двух основных движущих сил. Первая – быстро возрастающий темп развития бизнеса и создания информации, которые ведут к сдвигу в сторону работы, а конкретно – знаний по специальности, и их видоизменений в соответствии с ростом информации. Эти силы приводят к следующим требованиям к корпоративному обучению:

    • Передача знаний должна быть быстрой.
    • Обучение должно стремительно встраиваться в контекст актуальных бизнес-процессов.
    • Специалисты по обучению должны уметь быстро развивать нужные навыки, и за меньшую цену для организации.
Второй эффект, оказывающий влияние на обучение – внедрение Web 2.0. Термин Web 2.0 имеет много определений, но для нас важны два главных аспекта:

Чтение  и запись в web. В своем базовом варианте Web 2.0 означает, что каждый может очень просто создавать и распространять контент в Интернете. Это включает запись в блог, передача видео через YouTube, размещение картинок на Flickr, помогать созданию контента в wikis, как в Wikipedia, а также разработка социальных сетей типа MySpace.

Ключевые компоненты для Web 2.0 – простые в использовании инструменты и совместное/социальное взаимодействие с ожидаемыми результатами. Один из самых интересных результатов Web 2.0 – то, что иногда называют коллективным разумом. В качестве примера можно привести влияние рейтингов и комментариев пользователей Amazon на поведение покупателей. Если распространить эту идею на другие виды контента, то потенциал информационного влияния между пользователями и экспертами растет экспоненциально. Очень важно, что этот показатель увеличивается при увеличении числа людей, активно контактирующих друг с другом через вэб, который дает людям возможность поиска и обмена информацией друг с другом и с экспертами. Это дает значительный эффект для вовлечение работающих в процесс обмена знаниями.

Технические усовершенствования Интернет. Web 2.0 также означает сдвиг в сторону построения приложений. Вэб становится повсеместной компьютерной платформой, предоставляющей программы как сервисы. В ближайшие годы все реже и реже будет встречаться покупка программ для установки на локальные компьютеры. Вместо этого практически весь софт будет поставляться через вэб как сервисы, и эти же приложения могут быть использованы как компоненты в других приложениях. Самым лучшим примером могут служить машапы (mash-ups) от Google Maps, которые позволяют пользователям видеть актуальный список строений, перспективы продаж и другие данные прямо на карте.

Начинаем E-Learning 2.0

Термин E-Learning 2.0 был придуман канадским исследователем Стефаном Доуном (Stephen Downes), как производный для всей совокупности тенденций в электронном обучении, которые возникли от комбинации со средствами Web 2.0.

Для начала исследования E-Learning 2.0 рассмотрите вот такой пример:

      Небольшая команда из пяти практиков в департаменте корпоративного обучения внедрила инструменты e-learning 2.0 в свою повседневную работу. Им нужно определить свою стратегию по использованию «быстрого обучения» (rapid e-learning) и презентовать ее руководству для включения в ежегодный бюджет. Вот некоторые из путей, которыми группа может показать преимущества инструментов E-Learning 2.0:
    • Поиск полезных вэб-страниц, добавление тегов, комментариев, и распространение их, использование такие инструменты общих закладок, как del.icio.us или Yahoo MyWeb. Используя эти средства, группа создает копию каждой страницы, страница доступна для полнотекстового поиска, может быть открыта с любого компьютера, любой из команды имеет доступ к тем же самым ссылкам.
    • Создание публичных блогов (используя средство типа Blogger), которые отражали бы мысли участников группы о том, как быстрое обучение вписывается в стратегические планы на будущее. Блог также подталкивает к обратной связи и вопросам к каждому из участников группы, что способствует расширению сообщества причастных к быстрому обучению.
    • Записать или скопировать заметки в wiki, которые будут разделяемым ресурсом, который может редактировать каждый из группы.

      · Использовать RSS-ридер (например Bloglines) для отслеживания изменений в wiki, общих закладках и блоге. Нет нужды использовать уведомления, поскольку эту страницу каждый член группы посещает постоянно.

Замечание читателю: если вы в затруднении, что такое вики, блоги, общие закладки и RSS-ридеры, можете посмотреть глоссарий в конце статьи, чтобы узнать больше об этих инструментах..

В данном примере команда использует инструменты E-Learning 2.0 для того, чтобы обеспечить поддержку действий группы по совместному обучению, исследованиям и текущим задачам. Эти инструменты упрощают многие задачи и увеличивают эффективность. Например, без этих инструментов, пришлось бы пересылать информацию по почте, что сделало бы затруднительным отслеживание процессов и обмен информации внутри группы. Очень важно также то, что эти инструменты предоставляют также персональные возможности для обучения. Запись в публичный блог подталкивает ваши мысли по проблеме, которая стоит перед вами. Рассказав о ней большому сообществу, вы можете получить совет, который поможет вам переосмыслить задачу и решить ее. Реальное воздействие инструментов E-Learning 2.0 на ежедневную работу и персональное обучение очень трудно для понимания, если подходить к нему с мерками индивидуального опыта.

Наряду с поддержкой персонального и группового неформального обучения, E-Learning 2.0 может оказывать поддержку и формальному обучению, и часто используется для этого. Например вики могут быть использованы при групповом ведении проектов, блоги – для сообщения о процессе работы и для обратной связи при проведении группового обучения, общие закладки – для совместной исследовательской работы. В общем, простота использования и коллаборативная природа этих инструментов делают их очень пригодными для обучения.

Три поколения E-Learning

Описав грубыми мазками некоторые из интересных аспектов E-Learning 2.0, перейдем к написанию большого эволюционного полотна, описывающего все тенденции в современных технологиях электронного обучения. На самом высоком уровне эволюцию можно отобразить в следующей таблице:

E-Learning 1.0
E-Learning 1.3
E-Learning 2.0
Основные компоненты
    • Курсы
    • LMS – системы управления обучением
    • Средства разработки (ауторинга)
    • Связанные комплекты
    • LCMS – системы управления учебным контентом
    • Средства быстрой разработки
    • Вики
    • Социальные сети и общие закладки
    • Блоги
    • Add-ins (надстраиваимые компоненты)
    • Mash-ups (приложения, дающие доступ к нескольким БД)
ПраваСверху вниз, однонаправленоСверху вниз, совместная работаСнизу вверх,  инициатива учеников, взаимообучение
Время разработкиДолгоБыстроНет
Размер контента60 минут15 минут1 минута
Время доступаДо работыВ перерывахВо время работы
Виртуальные встречиКлассПо приглашению,     в часы работыМежду собой,                 с экспертами
Процесс обученияВсе за один разВ несколько заходовКогда нужно
Доступ к контентуLMSПочта, интранетПоиск, RSS
ИнициаторИнструкторУчащийсяСотрудник
Создатель контентаДизайнер контентаЭксперт по тематикеЛюбой

E-Learning 1.0 – первое поколение обучения (в действительности – тренинга), проводимого через вэб. Может быть охарактеризовано курсом в 60 и более минут. Наиболее часто использовались синхронные курсы, поставляемые через виртуальный учебный класс или асинхронные курсы, построенные с использованием инструментов для авторинга, дизайн контента обычно следовал модели традиционного обучения, разработанный дизайнером по обучению. Ну и конечно курсы управлялись через LMS.

E-Learning 1.3 – такое понятие используют для поколения e-learning, существующего последние несколько лет, при котором разработка происходит быстрее, а процесс обучения разбит на более мелкие куски. Обучение доступно в контексте рабочего места и форма доставки гораздо более проста. По этой причине обучение не всегда доступно через LMS, а доставляется до ученика через почтовые сообщения и ссылками на доступ к корпоративному интранету. Контент в E-Learning 1.3 создается обычно экспертами по тематике по шаблонам, с использованием средств быстрой разработки и систем управления учебным контентом (LCMS). Ну и дополнительно, виртуальные классы или обсуждения могут организовываться по мере необходимости как часть общего учебного процесса.

Как видно из номера, E-Learning 2.0 – это гораздо более большой шаг, чем при переходе от E-Learning 1.0 на E-Learning 1.3. E-Learning 2.0 основано на инструментах, в которых комбинируется простая разработка контента, распространение через вэб и встроенные средства совместной работы. Создавать контент может любой сотрудник, даже в процессе текущей работы. В сущности, требования и ожидания от E-Learning 2.0, это органичное совмещение работы и обучения в одном процессе, управляемым самим сотрудником. Обучение – это процесс доступа к контенту, который создается как экспертами, так и коллегами по работе, а также и общение с коллегами через модель социального компьютинга. Очень многие люди говорят, что общество или сети оказывают большое влияние на обучение.

Очень важно заметить, что E-Learning 1.0, E-Learning 1.3, и E-Learning 2.0 представляют эволюцию методов, использующих вэб для поддержки обучения и увеличения производительности человека. Но, например, в одно и то же время существуют одновременно AM/FM радио, CD, и iPod, то же можно сказать в отношении E-Learning 1.0, E-Learning 1.3, и E-Learning 2.0. Другими словами, хотя колонки в табличке отделены друг от друга, практические решения обычно являются комбинацией методик из нескольких поколений.

Вооружившись таким пониманием, попробуем посмотреть, когда можно использовать каждый метод. E-Learning 1.0 решения останутся для использования в тех случаях, когда объем контента велик, аудитория достаточно большая, ее потребности известны, а знания находятся примерно на одном расстоянии от уровня знаний эксперта. E-Learning 1.0 также может использоваться в случае сертификационного обучения или обучения навыкам с высокой значимостью ошибки. E-Learning 1.3 может быть использовано для быстрого целевого обучения или просто обычной передачи информации о новых продуктах, процедурах, системах и т.д. E-Learning 2.0 может быть использован для совершенно различных учебных задач. E-Learning 2.0 также очень пригоден в тех случаях, когда контент не может быть эффективно формализован без больших финансовых затрат на анализ и разработку, поскольку информации очень много и она непрерывно меняется и воспроизводится в процессе работы.

Действуем

E-Learning 2.0 – это относительно новая вещь и потребуется достаточно времени, чтобы она начала работать в большинстве организаций. В то же время, некоторые очень важные вопросы нуждаются в обсуждении сообществом практиков, которые нацелены на использование данных технологий обучения.

    • Какова роль педагогического дизайна в мире E-Learning 2.0?
    • Становятся ли педагогические дизайнеры простыми сборщиками?
    • Какой вид обучения соответствует традиционному обучению с инструктором?
    • Становится ли департамент обучения менее важен, поскольку управление при использовании e-learning 2.0 сдвигается в сторону сотрудника/ученика?
Некоторые из этих вопросов могут показаться неважными в настоящий момент, однако их решение необходимо в широкой перспективе:

"Чтобы адаптироваться к плоскому миру, знание того, как «научить учится» - одно из важнейших, поскольку работа меняется все быстрее, поскольку инновации внедряются все быстрее.


Томас Фридман (Thomas Friedman), «Мир – плоский»

По Фридману, научить учится – вот ключ ко всему. E-Learning 2.0 открывает новую дверь в обучение. Как сообществу, для нас очень важно находится на переднем крае этого движения. Мы должны быть профессионалами в этих инструментах и понимать, как использовать их в процессе неформального и формального обучения.

Для начала
Простейший инструмент в персональном плане это блог: зарегистрируйтесь на Blogger и попробуйте блоггинг. Простейший инструмент в плане группы или организации – вики: зарегистрируйтесь на PBWiki и используйте ее для создания вэб-страниц, которые используйте совместно в своей группе.

Короче говоря, творческий подход к использованию read/write web и обучению связанным с ним знаниям об обучении – это очень важный фактор, для того, чтобы наше сообщество осталось лидером в E-Learning 2.0.




Дополнительные ресурсы

Определение E-Learning 2.0 в WikiPedia: http://en.wikipedia.org/wiki/ELearning_2.0

"E-learning 2.0,", Стефен Доун, Национальный исследовательский совет Канады, eLearn Magazine, Октябрь 2005, http://elearnmag.org/subpage.cfm?section=articles&article=29-1

Сообщения в e-learningTech.BlogSpot.com, связанные с темой данной статьи:



Рекомендованные инструменты


Глоссарий

Все последующие определения снабжены ссылками на их определения в Wikipedia.

    • Блог (Blog) Вебсайт, страницы которого построены в журнальном стиле и отображаются в обратном хронологическом порядке.
    • E-Learning 2.0 E-Learning 2.0 определяет следующую фазу электронного обучения, основанную на Web 2.0 развивающихся тенденциях в e-learning технологиях.
    • Общие закладки (Social Bookmarking) Вэб-ориентированный сервис, отображающий для общего доступа созданные пользователями вписки ссылок на Интернет-ресурсы.
    • Web 2.0 Web 2.0 описывает второе поколение Интернет-сервисов, таких как сйаты общественных сетей, вики, инструменты общения и фолксономии, позволяющие пользователям работать совместно и распространять информацию онлайн такими путями, которые ранее были недоступны.
    • Вики (Wiki) Вики – тип вебсайта, позволяющий посетителям самим легко добавлять, удалять или редактировать некоторый доступный контент.

http://www.learningcircuits.org/2007/0707karrer.html



Автор: Тони Каррер (Tony Karrer)


Источник: www.distance-learning.ru

Коментарі відвідувачів (6)
[ Показати коментарі ]

Додайте власний коментар
Автор

Коментар

novostrv
28.09.2017
Легко подобрать жилье и купить в Воронеже от застройщика, множество недорогих вариантов, продажа новых квартир по 214фз в строящихся и сданных домах, возможна ипотека и мат капитал.
DavidPlupt
1.08.2017
VasTutNet точка ru удалим негативные отзывы о Вас,разместим положительные,Спецалист по удалению плохой негативной информации в сетиудалим все ваши данные Удалим всю негативную информацию ,разместим положительные отзывы.Привлечение трафика аналог яндекс директа и гугла Агентство репутации Вастутнет VasTutNet точка ру!
AaauceRhive
29.07.2017
Segway Verona offers tours that make sure you will enjoy a fun and immerse experience of our beloved city. We combine Segway, our innovative way of transportation, with tours in the historical city centre. Through our explorations of 1 or 2 hours, we will bring you to the most breathtaking spots, so that, if you do not stay long in Verona, we make sure that you see all of the unmissable sights!

Segway is really easy to use! It is so intuitive that it feels like an extension of the human body. To understand why, consider this: if you stand up and lean forward, so that you are out of balance, you will intuitively put your leg forward. Segway works the same way: to move forward or backward, the rider just leans slightly in such direction, and Segway will follow your movements. It is also easy to turn right or left, since the rider just has to push respectively Segway’s handlebar.

Segway is safe. Anyone over the age of 12 can join our tours, except for pregnant women. Apart from these cathegories, we encorage people of every age to try Segway, because this self-balancing object can really make your experience in Verona much more delightful! In fact, if it is hot, you will enjoy some fresh air and avoid to sweat; if it is cold, you will have the possibility of staying outside the least possible time. It is proved that our 2 hours tours show you what you will see in 6 hours walking!

All the tours start with a little training on how to use Segway, because for us safety is the priority. However, we experienced that it takes just a little practice to master on Segway! There are no required skills and, in particular, no need to be able to bicycle. There will always be a tour leader with you, guiding the whole group, so that you can enjoy the view and the tour of Verona. Audioguides (available in different languages) will provide the information you need to fully comprehend the history and architecture of our main monuments, squares and buildings.

In particular, our 2 hours tour will show you: Piazza Bra, one of the biggest squares in Italy, with the Arena, the famous Roman amphitheatre; we will then take Via Oberdan in order to see Portoni Borsari, one of the ancient entrance of the Roman city; we will firstly explore Piazza Erbe and secondly Piazza Dei Signori, two squares full of symbols and buildings with enchanting beauty, and then see Arche Scaligere. Heading to the Duomo, Verona’s Cathedral, we will pass by Santa Anastasia, next to the Conservatory of music; after that, we will have a break on Ponte Pietra, the bridge with the breathtaking view of the Roman Theatre and San Pietro Castle (and much more). On our way back, we will stop at Juliet’s house, so that you don’t forget to take pictures and write your names on the walls! We will conclude our tour with Castelvecchio, the Scaligeri castle and enjoy its amazing view of Verona.

People who went on tours with us really appreciate our flexibility: we do not have fixed tour’s hours, so we can arrange the time that fits the best. Moreover, we try to adjust the path according to your preferences, spending less time on spots you have already seen and dedicate more on your favourite sights. Read what people say about us on tripadvisor...

So, if you want to make the most out of your time in Verona, contact us or stop by our office!

OFFICE HOURS: Monday to Saturday (only closed on Sunday) from 10 am to 5 pm.

DIRECTIONS: We are located in Piazza Cittadella 11b, very close to Piazza Bra, the main square with the Arena.

From Piazza Bra you can arrive at our office on foot (3 minutes): pass under the arch of the gateway with the big clock (Portoni della Bra) and walk through Corso Porta Nuova for approximately 100

https://veronasegwaytours.com/
JefferySok
16.07.2017
Магазин интимных товаров. Работает 24 часа в сутки.
Товары высокого качества по умеренным ценам
Квартиры от застройщика в воронеже, новые квартиры
3.07.2017
Квартиры в воронеже от застройщика продажа со скидками. Наши цены от 900000, скидки. Квартиры в разных районах Воронежа и пригорода., в строящихся и сданных домах с черновой и 100% отделкой.
Виталий Павленко
16.12.2009
Очень признателен, действительно полезная инфа.
Кількість входів в цьому місяці : 8806
Приєднуйтесь!
Сторінки, близькі за змістом
©2006-2017 Лабораторія СЕТ, Сергій Титенко
При використанні матеріалів посилання, гіперпосилання для web-ресурсів, на www.setlab.net обов'язкове
Зв'язок: lab@setlab.net 
Лабораторія СЕТ powered by FreshKnowledge
Студія Інновацій — Розробляємо розумні сайти
Rambler's Top100 НТУУ "КПІ"
Друзі і партнери
Український рейтинг TOP.TOPUA.NET